Какие документы нужны, чтобы открыть ломбард
Регистрация ломбарда — довольно хлопотное дело. Нужно учесть много моментов, собрать все необходимые справки и уложиться в сроки. Список документов, чтобы открыть ломбард, довольно разнообразен.
Например, если Вы планируете открыть классический ломбард с целью принимать ювелирные изделия с драгоценными камнями, то компанию нужно будет зарегистрировать в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) и в Пробирной палате. Итак, давайте уточним некоторые юридические тонкости этого вида бизнеса в целом и поговорим о том,
13 важных шагов по открытию ломбарда
-
Организационно-правовая форма. Ломбард — это исключительно юридическое лицо (ООО или другие виды АО). То есть организация должна быть коммерческой и иметь основной целью получение прибыли. Об этом четко говорится в законе «О ломбардах» от 19.07.2007. Поэтому, исходя из этой формулировки, частное лицо (ИП) либо иные некоммерческие организации (кооперативы, фонды, общины, партнерства и т.п.) не могут заниматься этим видом бизнеса.
С точки зрения упрощения регистрации целесообразно выбирать ООО, так как для открытия АО заранее потребуется выпуск и регистрация акций. Кроме того, акционерное общество имеет смысл открывать при участии сторонних инвестиций.
-
Требования к учредителям и акционерам. Закон запрещает участвовать в регистрации бизнеса тем лицам, у кого имеется непогашенная судимость в экономической либо государственной сфере. Кроме того, это правило распространяется на лиц, привлеченных к административной ответственности.
-
Основная деятельность. Согласно ст.2 этого закона, ломбард — это коммерческая организация, ее основное направление — предоставление займов и хранение вещей. То есть быть одновременно магазином по сбыту невыкупленных вещей не может. Но при ломбарде всегда можно зарегистрировать еще одну компанию, которую можно оформить как, например, комиссионный магазин.
-
Залог. В качестве залога закон допускает любое движимое имущество. Исключение — предметы, которые ограничены или запрещены в гражданском обороте. Таким образом, вы можете открыть как классический ломбард по приему и хранению изделий из драгоценных металлов, так и ломбард часов, антиквариата, техники, автомобилей и т.п. Но выдавать займы под залог недвижимости — противозаконно.
-
Лицензирование. Ломбардный бизнес не подлежит лицензированию, что значительно упрощает организационные моменты. Все другие виды бизнеса, которым необходима лицензия, перечислены в законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
-
Наименование. Закон требует обязательного присутствия в названии слова «ломбард» и организационно-правовой формы. Так, например, полное название может выглядеть следующим образом: «ООО “Ломбард «Золотой слиток”». Кроме того, в регионах РФ допускается наименование на местном языке.
-
Регистрация адреса. Для регистрации ломбардного бизнеса необходим юридический адрес. Нужно заранее подобрать помещение от 10 кв.м. Это может быть как арендованная, так и находящаяся в собственности у учредителей нежилая площадь.
-
Учреждение компании. Собственник (единолично или по результатам собрания нескольких учредителей) принимает решение об учреждении фирмы, где должны быть прописаны основополагающие моменты:
- наименование ломбарда;
- полный юридический и/или фактический адрес;
- размер уставного капитала;
- устав;
- сведения о руководителе (это может быть как собственник/один из учредителей, так и нанимаемый сотрудник).
При составлении Устава основное внимание уделите целям создания фирмы, размеру уставного капитала и порядке ликвидации фирмы. Учтите, что минимальный размер капитала составляет 10 000 рублей. Это должны быть именно свободные деньги, а не имущество.
-
Регистрация. Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно подать заявление в налоговую инспекцию по месту юридического адреса компании, уплатить госпошлину и предоставить ранее собранные документы (все должны быть прошиты и пронумерованы).
По истечении 3 рабочих дней (если у сотрудников налоговой службы не возникнет дополнительных вопросов) вам выдадут такие документы:
- Свидетельство о гос. регистрации юридического лица;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет;
- Экземпляр устава с отметкой о регистрации;
- Выписку из ЕГРЮЛ.
-
Далее нужно пройти регистрацию фирмы в Фонде социального страхования и Пенсионном фонде.
-
Затем в 30-дневный срок нужно обратиться в территориальное подразделение Росфинмониторинга (Федеральная служба по финансовому мониторингу). Для этого вам потребуется следующие документы:
- Карта постановки на учет в качестве организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом;
- Учредительные документы (копии);
- Документы, подтверждающие право на помещение (копии);
- Справка о наличии руководителя и главного бухгалтера;
- Справка о наличии охраняемого помещения для хранения имущества клиентов;
- Справка о наличии внутреннего положения, регламентирующего деятельность ломбарда;
- Справка о наличии оборудования для учета информации и денежных средств, а также для оценки принимаемого имущества;
- Финансовая отчетность на момент начала деятельности.
-
Учет в Пробирной палате. Если Вы планируете открыть ломбард по приему изделий из драгоценных металлов с камнями, то нужно поставить фирму на учет в Пробирную палату. Для этого потребуются:
- Заявление;
- Справка о наличии специально оборудованного помещения;
- Справка об обучении персонала работе с драгоценными изделиями.
-
Страхование. Все имущество, которое принимает ломбард, подлежит обязательному страхованию. Вы можете выбрать любую страховую компанию. Заметим, что страховку стоит оформлять на общую сумму, а не на конкретные предметы.
Вот и все, с регистрацией новой фирмы покончено. Теперь вы знаете, какие документы будут нужны, чтобы . Если какой-либо пункт вызовет вопросы или сомнения — смело обращайтесь. Наши опытные юристы урегулируют все регистрационные моменты и помогут быстро открыть ваш собственный ломбардный бизнес.